Этический кодекс КГП на ПХВ «Поликлиника №1 г.Семей» Управление здравоохранения Восточно-Казахстанской области

 I-часть    Цели и задачи

Цель:

Оказание качественной эффективной медицинской помощи  путём достижения медицинскими работниками доверия пациента.

Главная задача:

Повышение качества и культуры оказания медицинской помощи населению, внедрение в практику работы современных достижений медицинской науки и научной организации труда медицинских, фармацевтических и других работников, пропагандировать санитарно- гигиенические нормы населению, пропагандировать здоровый образ жизни.

Миссия:

1.  Наше учреждение является надежным и гарантированным источником новых научных технологий обследования и лечения заболеваний.

2. Сознавая социальную ответственность перед обществом, мы видим основную задачу в оказании квалифицированной и специализированной медицинской помощи всем, кто  нуждается в обследовании и лечении.

3. Усилия организации направлены на улучшение состояния здоровья людей путем обследования населения, раннего выявления отклонений показателей здоровья оказания качественной эффективной медицинской помощи и профилактической направленности деятельности.

Система ценностей организации: Качество как многофакторная проблема:

·                   Клиент - в центре внимания - Адекватность

·                   Профессионализм - Доступность

·                   Милосердие - Преемственность и непрерывность

·                   Ответственность - Действенность

·                   Уважение - Результативность

·                   Коллегиальность - Безопасность

·                   Инновации - Своевременность

·                   Стабильность процесса и результата

·                   Удовлетворенность потребности и ожидания

·                   Постоянное совершенствование и улучшение Администрация КГП на ПХВ «Поликлиника №1 г.Семей» и профсоюзный комитет КГП на ПХВ «Поликлиника №1 г.Семей» заключают коллективный договор сроком на 3 года, в котором оговаривают обеспечение администрацией безопасных условий труда, улучшение санитарно-гигиенических условий, снижение вредных воздействий

 II - часть

Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников

1.                Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан (далее - Кодекс чести) определяет моральную ответственность медицинских и фармацевтических работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом.

2.                В своей деятельности медицинские и фармацевтические работники должны:

·                   руководствоваться настоящим Кодексом и Кодексом чести;

·                   способствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан;

·                   принимать решении исключительно в интересах пациента;

·                   не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокие звание медицинского и фармацевтического работника Республики Казахстан;

·                   добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;

·                   непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания;

·                   не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики и лечения;

·                   неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;

·                   бережно относиться и эффективно использовать имущество организаций;

·                   противостоять проявлениям коррупции;

·                   не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

 

 

·                   отключить сотовые телефоны и не проводить записи (аудио и видео) во время производственных совещаний;

·          личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;

·                   не допускать и пресекать факты нарушения норм Кодекса чести со стороны других медицинских и фармацевтических работников;

·                   соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей.

3.                В отношениях с пациентами медицинские и фармацевтические работники должны:

·                   уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

·                   оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается;

·                   постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни;

·                   способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения государства;

·                   не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;

·                   своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.

4.                В отношениях с коллегами медицинские и фармацевтические работники должны:

·                   соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;

·                   не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советами к коллегами, если того потребуют интересы пациента;

 ·                   не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского фармацевтического работника;

·                   приумножать традиции и достижения казахстанской медицины.

5.                Соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками Кодекса чести является их профессиональным долгом.

6.                Коллектив организации здравоохранения по решению его руководителя может рассматривать факт несоблюдения медицинским и фармацевтическим работником положений Кодекса чести и выносить по итогам рассмотрения общественное порицание.

7.                Руководители организаций здравоохранения обеспечивают размещение текста Кодекса чести в местах наглядной агитации.

III. Основные правила работников

Все работники имеют права:

·                   на обеспечение условий для профессиональной деятельности;

·                   выбирать методы и средств оказания медицинской помощи, согласно стандартам, внедрять в практику работы современные достижения медицинской науки и научной организации труда медицинских, фармацевтических и других работников;

·                   повышать свое профессиональное мастерство в соответствии с планами повышения квалификации;

·                   участвовать в обсуждении важнейших вопросов лечебной, методической и производственной деятельности на совещаниях у главного врача, в отделениях и других органах самоуправления;

·                   участвовать в международных, республиканских, научных, методических съездах, конференциях и совещаниях;

·                   на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

·                   на досрочное расторжение индивидуального трудового договора в связи с невозможностью выполнения его условий по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам и иным причинам в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 15.05.2007 года №251.

 IV.Основные обязанности работников.

Сотрудники КГП на ПХВ «Поликлиника №1 г.Семей» обязаны:

·                   добросовестно выполнять трудовые и функциональные обязанности, обусловленные трудовым и коллективным договорами и актами работодателя;

·                   соблюдать трудовую дисциплину;

·                   своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;

·                   не допускать в процессе работы нанесения имущественного вреда работодателю;

·                   использовать рабочее время для производительного труда;

·                   выполнять требования правил по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;

·                   не разглашать доверенные ему в соответствии с трудовым договором сведения, составляющие служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

·                   сообщать о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников;

·                   бережно относиться к имуществу КГП на ПХВ «Поликлиника №1 г.Семей» и принимать меры для предотвращения ущерба, эффективно использовать оборудование и механизмы, экономно и рационально использовать сырье, материалы, электроэнергию, топливо и др. материальные ресурсы;

·                   вести себя достойно;

·                   систематически повышать свою деловую (служебную) квалификацию.

V. Основные права и обязанности работодателя

Работодатель имеет право:

·                   заключать, изменять и расторгнуть трудовые коллективные договора с работниками в порядке, установленном Трудовом кодексом Республики Казахстан от 15.05.2007 года №251;

·                   при приеме на работу требовать от работника предоставления документов, предусмотренных Трудовым кодексом РК;

·                   издавать в пределах своих полномочий акты работодателя;

·                   поощрять работников, привлекать их к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке установленном Трудовом кодексе РК и иными нормативно-правовыми актами;

·                   на возмещение вреда, нанесенного ему работником;

·                   на прекращение работы организации и увольнение работников при их участии в организации и проведении забастовки признанной по решению суда незаконной;

·                   создавать и вступать в объединения работодателей в целях представительства и защиты своих прав и интересов;

·                   установить работнику испытательный срок;

·                   на возмещение своих затрат, связанных с обучением работника, если это оговорено условиями индивидуального трудового договора.

Работодатель обязан:

·                   обеспечить работникам условия труда в соответствии с Трудовым кодексом, трудовым и коллективным договорами;

·                   при заключении трудового договора ознакомить работника с коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и иными актами работодателя;

·                   своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату и иные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами РК, трудовым, коллективным договорами, актами работодателя;

·                   соблюдать требования Трудового кодекса, трудового и коллективного договора;

·                   страховать в соответствии с действующим законодательством ответственность за нанесение вреда здоровью и жизни работника при исполнении последним трудовым обязанностей;

·                   постоянно контролировать соблюдение работником требований правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

·                   сдавать в государственный архив документы, подтверждающие трудовую деятельность работников и сведения об отчислении денег на их пенсионное обеспечение;

·                   возмещать работнику вред в порядке и условиях, предусмотренных нормативно-правовыми актами РК;

·                   приостанавливать работу, если ее продолжение создает угрозу жизни или здоровью работника;

·                   предупреждать работника о вредных и опасных условиях труда и возможности профессионального заболевания.

VI. Поощрение за труд

8.                Работодатель вправе применять различные виды поощрения сотрудников за успехи в труде. Виды и порядок поощрения определяются трудовым, коллективным договором и актами работодателя.

9.                За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную, безупречную работу, успехи в оказании медицинской помощи населению, за активное участие в общественной жизни КГП на ПХВ «Поликлиника №1 г.Семей» и другие достижения поощряются следующим образом: